Красота под контролем
Наверное, только ленивому не известна история, которая сейчас сотрясает виртуальный мир Нижегородчины и получает резонанс далеко за пределами нашей области.
Ситуация такова. Нижегородские власти обозначили условие возобновления работы салонов красоты. Салоны должны поставить камеры на входе и в зонах работы с клиентами и обеспечить трансляцию происходящего и передачу данных властям.
Эти же меры касаются сфер общепита и розничной торговли.
Работники индустрии красоты (а их в области насчитывается более 50 тысяч человек) пришли в ужас от такой перспективы – составлена петиция, обращения, письма во все инстанции, включая президента России. От отчаяния нижегородские и саровские работники красоты запланировали автопробег с флагами и наклейками «Мы – против камер!». Конечно, небесспорная акция в период пандемии, но по-человечески понять предпринимателей можно.
Наталья, работник индустрии красоты, Саров: «Мы будем работать на одни штрафы. Сами подумайте – система не отлажена, как можно оспорить приходящие штрафы? Только установить собственную камеру! А мои клиенты, которые много лет делают у меня педикюр, никак не согласны, чтобы эту деликатную процедуру фиксировали камеры. А есть ведь еще эпиляция и массаж… И все это происходит тогда, когда открываются детские садики и весь ВНИИЭФ выходит на работу. Как так? У меня клиенты телефон оборвали, я сама не сплю уже вторую неделю. Мы реально в беде. И теперь еще вот это ярмо!».
Дзержинские работники индустрии красоты составили обращение, которое вовсю гуляет по сетям. Вот выдержки из него:
«В первую очередь нужно отметить, что установленные в салонах красоты камеры не подходят по параметрам данного проекта, поскольку имеют другие технические характеристики. При этом есть важное условие, установка видеонаблюдения должна производиться только через предложенных подрядчиков.
Нам удалось получить комментарии IT-компании, одного из лидеров рынка. Официальные разъяснения будут озвучены после 15 мая, когда правительством Нижегородской области будут утверждены технические требования к системе видеонаблюдения организаций, регламент их подключения к системе видеоаналитики в целях реализации проекта.
Вот основные затраты, которые ждут салон красоты 40 кв.м. по предварительному расчету на 3 камеры: видеосервер – 60000 рублей; видеокамера (3 шт.) = 6000 (3) = 18000; лицензия на видеокамеру – 7000 (3) = 21000; нейросетевой фильтр – 11000 (3) = 33000; подключение к системе ИИ = 62500; лицензия на сервер = 150000; монтаж линий = 12000; интернет-подключение = 5000.
Свыше 350 тысяч!
После установки и подключения системы искусственного интеллекта информация в режиме реального времени в обезличенном виде обрабатывается и формирует отчет о соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора или выявляет несоответствие.
Наше правительство готово на такие меры контроля и нарушение всех прав и свобод граждан?
Необходимо заметить, что в рекомендациях федеральной службы Роспотребнадзора нет такого обязательного пункта, как государственный видеоконтроль. Есть пункт о возможной фото– или видеофиксации как форме отчетности.
В таком формате и работают благополучно открытые на сегодняшний день 44 региона. Аналитический мониторинг и сбор информации проводится нами еженедельно.
Мы как представители Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, представители бизнес-сообщества, собравшего тысячи руководителей по всей России, просим правительство Российской Федерации провести тщательный анализ правовой составляющей, финансовой составляющей, с позиции государственного бюджета, и теоретической составляющей, с позиции Роспотребнадзора».
Что скажем?
Доминика Малышева, директор салона: «Многие предприниматели не понимают, что происходит. За это время я говорила со многими представителями индустрии красоты и розничной торговли. Вот что я хочу донести. Нижегородская область – это испытательная площадка. Сейчас к нам применены самые жесткие меры контроля, и если эксперимент пройдет, то режим камер будет применен ко всей стране. Единичные салоны готовы принять эти требования, чтобы открыться первыми и забрать себе клиентов. Но они не просчитали ситуацию – она грозит действительно большими штрафами. Кстати, чтоб вы понимали – и клиенты могут попасть под них: распознавание лиц работает в этой системе».
А что скажут потребители услуг, мы с вами – изрядно заросшие за два месяца самоизоляции, с отсутствием маникюра и прочих радостей невинных процедур, делающих нашу жизнь приятней и красивее?
Блиц-опрос в нашей группе показал, что 38,96% опрошенных (из 77 человек) заявили, что ни за что не пойдут под камерами на процедуру. 31,17% сказали, что им все равно, 2,6% уверены, что эта мера необходима, и оставшиеся респонденты против камер, но пойдут, если это единственно возможный вариант открытия салона.
«Пусть уже откроются, наконец, хоть под камерой, а надо покраситься и подстричься», – вздыхает одна подруга.
«Принципиально не пойду. Это вмешательство в мою частную жизнь», – говорит коллега, и я – честно – тоже отношусь к этой категории. Возможно, все это предрассудки и комплексы, ибо, как говорят смирившиеся, «камеры везде, и все все равно идет к тотальному контролю».
Но из этого следует вывод, что наш малый бизнес – а это, как ни крути, очень важная составляющая экономики – будет нести потери по всем фронтам. В том числе он потеряет большую часть клиентов, которые сочтут для себя более удобным пользоваться услугами теневых парикмахеров, косметологов и мастеров ногтевого сервиса.
Евгения Калачева, и.о.директора ЦПП: «Наша задача сейчас – не допустить паники и необдуманных действий.
С одной стороны, меры, принимаемые губернатором, понятны и направлены на усиление контроля с целью недопущения распространения инфекции. Но не могу не признать, что эти меры могут иметь серьезные последствия для бизнеса, в том числе финансовые.
Что я могу сказать? Предприниматель должен говорить о своих проблемах, иначе власть о них не узнает. Только в случае цивилизованного диалога можно рассчитывать, что власти услышат предпринимателей и пойдут им навстречу. Но не стоит идти против законодательства – это я про несанкционированные митинги и прочие массовые выступления. Любые действия вне правового поля могут привести к ухудшению ситуации как для предпринимателей, так и для нас с вами.
Мы все, кто имеет отношение к бизнесу, заинтересованы, чтобы для наших предпринимателей были созданы нормальные условия.
Что может в сложившихся условиях сделать со своей стороны Центр поддержки предпринимательства? Помогать писать обращения и отстаивать позицию, разъяснять нормы и требования, быть «мостиком» между предпринимателями и администрацией города. Быть может, подсказать, где оптимальнее и дешевле приобрести оборудование. Скоординировать, направить».
Да, ситуация, прямо скажем, не очень веселая. Бизнес, как видим, в недоумении и непонимании. И это на фоне того, что за последнюю пятилетку наблюдается увеличение числа зарегистрированных предпринимателей – люди стали выходить из тени. А сейчас у многих эти нововведения вызывают негодование и даже желание уйти в тень. Но это же не выход…
Возможно, предпринимателям, желающим вернуться к работе в ближайшее время, придется привыкнуть к камерам, как в свое время привыкали к кассам, и даже попытаться не поднимать цены на услуги (а куда их поднимать, если покупательная способность у людей тоже невысока?). И да, будет много вопросов. Все равно надо будет изобретать какие-то формы защиты клиента. С педикюром и маникюром проще, можно обойтись защитным экраном. А эпиляция? А стрижка? А массаж? Представляю, насколько сложно клиенту в маске просто вымыть голову…
Аргументы губернатора
Нельзя сказать, что власть уклоняется от диалога с предпринимателями и потребителями услуг сферы красоты. Глеб Никитин провел встречу в прямом эфире инстаграма: «Я читал комментарии, и там везде: «Камерам нет». Но никто никакие камеры никому не предлагает насильно устанавливать. Просто мы очень много копий сломали, провели множество мозговых штурмов, чтобы найти решение, которое облегчит ситуацию и опередит события, поможет организациям открыться раньше, чем это позволит эпидемиологическая обстановка. Никто не будет просматривать никакие эфиры – это исключительно рассчитано на робота, на интеллектуальную аналитику, которая определяет дистанцию. Это нейросеть: есть искусственный интеллект, программное обеспечение для этого. Поймите, мы очень хотим вам помочь».
Но стоит заметить, что это нововведение характерно только для Нижегородской области…
В понедельник прошла встреча представителей саровского бизнеса с главой городской администрации Алексеем Голубевым.
По итогам этой встречи глава администрации Сарова Алексей Голубев направил 18 мая в адрес правительства Нижегородской области обращение с предложением внести изменения в процедуру выхода на работу предприятий индустрии красоты и здоровья. Документ предлагает внести изменения в указ губернатора, чтобы осуществлять контроль соблюдения социальной дистанции и ношения средств индивидуальной защиты можно было не только с помощью установки системы видеонаблюдения, но и при помощи рейдов муниципального контроля потребительского рынка.
Из пресс-релиза городской администрации:
«К сожалению, многие предприятия индустрии красоты находятся сейчас в очень тяжелом состоянии, и проходить сложную и дорогостоящую процедуру установки камер у них нет ни времени, ни средств, – подчеркнул Алексей Викторович. – Потому мы обратились к правительству Нижегородской области с предложением взять контроль санитарных мер на себя, чтобы люди могли открыться и начать работать как можно скорее».
Будем следить за ситуацией и держать руку на пульсе.
Все-таки «НЕТ»
Во вторник, 19 мая, в городской администрации прошла встреча представителей бьюти-индустрии города с главой городской администрации Алексеем Голубевым.
Накануне вечером ответ губернатора уже был получен. Ответ со ссылками на неумолимую позицию Роспотребнадзора и главного санитарного врача Анны Поповой.
Алексей Викторович объяснил собравшимся: у работников сферы красоты есть два варианта действий. Можно начать работать прямо сейчас, выполнив все требования Роспотребнадзора и главного санитарного врача об установке камер, либо подождать второй волны снятия ограничений и открыться на обычных условиях.
Вторая волна, кстати, может быть объявлена недели через две-три. Глава городской администрации подчеркнул, что в Сарове ситуация с пандемией выглядит вполне прилично (для сравнения – в соседнем Дивееве она хуже примерно в 50 раз с учетом количества жителей и количества заболевших). Но беда в том, что многие саровчане выезжают на работу в ближние города, и это увеличивает риск появления новых вспышек болезни.
Что касается камер, то присутствовавший на встрече директор МУ ПТП ТРВ Никита Ванеев как специалист по видеонаблюдению предложил свою помощь. Никита Вячеславович на цифрах показал, что приобретение и установка камер для решивших сделать это сейчас выйдет практически бесплатно (учитывая увеличившуюся с 3 до 8 тысяч рублей сумму компенсации от области). Конечно, интернет-плату и покупку видеорегистратора придется осуществлять самим. Но это же совсем не 350 тысяч рублей. Желающим открыться на таких условиях необходимо подать заявку до 27 мая…
Словом, городская администрация готова помогать и координировать, но отменить решение губернатора не может.
Какова позиция у работников индустрии красоты, которые присутствовали на встрече? Остается неизменной: «Мы против камер, ибо идею с видеонаблюдением за процедурами считаем бессмысленной и вредной…»
Что ж, ждем развития событий и пока ходим нестрижеными. Может, хороший шанс отрастить волосы и поменять имидж?
И.Крекнина, фото А.Дороткевича
Автор: Ирма Егорова-Крекнина
Комментариев пока нет.
Комментарии скрыты.