«Лежачий» на Зернова
К пешеходам, пьяным и автобусам станут строже.
Начальник областного УГИБДД полковник полиции Павел Ржевский 24 января провел пресс-конференцию по итогам прошедшего года и планам на уже наступивший. Саров в стороне не останется.
По сравнению с 2017-м по области выросло число ДТП – с 5320 до 5524, а вот тяжесть их последствий (что не может не радовать) уменьшилась – количество погибших сократилось с 407 до 386 (а в прогнозе на 2024 год это траурное число должно составлять не больше 143).
П. Ржевский призвал всех взрослых быть особенно внимательными к безопасности подрастающего поколения:
– Страшные цифры – в 2018 году в ДТП погибли 13 детей. Из них 9 были пассажирами! Это значит, вина за их гибель полностью лежит на взрослых участниках дорожного движения. Впрочем, и смерть трех детей-пешеходов и несовершеннолетнего велосипедиста – тоже. Потому что все мы – родители, родственники, учителя, инспекторы, окружающие – их не научили, не приучили переходить проезжую часть правильно.
Зато взрослых дисциплинируют много и жестко. За прошлый год в области выявлено почти 3 миллиона нарушений ПДД. Благодаря регулярным рейдам впервые за 5 лет область добилась снижения удельного числа аварий по вине пьяных автомобилистов до 11,5% – ниже, чем в целом по России (12,4%) и ПФО (12,1%). За прошлый год задержано 13,5 тысяч нетрезвых водителей, и главный автоинспектор области пообещал, что в этом году им тоже не дадут чувствовать себя вольготно на дорогах.
Второй акцент сделают на автобусах. Аварийность на пассажирском транспорте возросла на треть, с 233 до 310 случаев. 385 человек пострадали, 7 – погибли. Причем в Нижнем, где случилось 82% всех аварий, большинство ДТП с пострадавшими произошло при участии не маршруток, а муниципальных автобусов.
Станут строже и к пешеходам.
– Когда-то мы с трудом прививали водителям привычку пропускать пешеходов на переходах. Нам это удалось. Это подтверждают и цифры. В прошлом году снизилось и число наездов на 8% (с 1703 до 1566), и количество в таких ДТП погибших (на 17%, с 159 до 132), и раненых (на 7,4%, с 1651 до 1529). Но сейчас возникла другая проблема: наши пешеходы стали вести себя неправильно на проезжей части. Многие не делают то, что обязаны: убедиться, что водитель их увидел и принял меры к снижению скорости вплоть до полной остановки. Лишь после этого надо ступать на пешеходный переход – и покидать его как можно быстрее. Так что сейчас будем активно работать с этой категорией участников дорожного движения, прививая им навыки соблюдения ПДД.
В целом аварийность за прошлый год выросла, в первую очередь, в населенных пунктах. Загородные трассы, напротив, стали безопаснее – сказывается переустройство при ремонтах, например, установка тех же ограждений, разделяющих встречные потоки. А в городах и деревнях в этом году приступят к региональной программе «Минус 50». Она подразумевает ликвидацию 50 очагов аварийности по всей области.
В Сарове таких опасных перекрестков три: ул. Строителя Захарова и пр. Музрукова, ул. Зернова и Арзамасской, а также ул. Зернова и Садовой. Вот последним-то в этом году и займутся.
Часть мер уже принята. Прямо над проезжей частью для дополнительного привлечения внимания водителей установлены дублирующие знаки «Пешеходный переход», лампы в фонарях на перекрестке и поблизости заменены на более яркие, а прямо над «зеброй» установлена дополнительная световая опора – чтоб уж точно вовремя осветить каждого пешехода. А весной на этом участке улицы Зернова появятся самые эффективные ограничители скорости – «лежачие полицейские».
Т. Володина
Автор: Наш корр.
Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.